Контекстная реклама

.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это вид публикации рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически отбираются специальной автоматизированной системой, они основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.

Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого конкретного пользователя посещающего сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует контент (текст) размещенную на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах сайта которые пользователь просматривает.

Тексты рекламных объявлений могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице сайта или предоставляться как всплывающие окна. Пример: если посетитель видит страницу, посвященную медицине, то пользователь увидит контекстные объявления, посвященные лечению в различных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама применяется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, основанные на поисковых запросах посетителей.

Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой первой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при публикации в коде страницы предоставляется для посетителя рекламу. Уместность рекламы на ресурсе определяется специальной службой от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие рекламные объявления будут размещены на ресурсе. С течением времени система усовершенствуется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.

После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.

Контекстная реклама предоставлила дополнительные доход для владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика рекламных объявлений со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что посетитель кликнет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама показывается на множестве интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.

В последние годы появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая создает прямо в контексте сайта ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Хозяева ресурсов относятся к данному варианту рекламы двояко: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность интернет ресурса, а как итог авторитетность.

Комментарии закрыты.