Контекстная реклама

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это форма размещения рекламы (соответствующей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически сортируются специально разработанной системой, они основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.

Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного пользователя посещающего сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы анализирует контент (текст) размещенную на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа размещает тексты рекламных объявлений, на страницах ресурса которые пользователь просматривает.

Тексты рекламных объявлений могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице сайта или предоставляться как всплывающие окна. Пример: если пользователь просматривает страницу, посвященную медицине, то посетитель увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению в различных клиниках, разнообразных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и транслирует рекламные объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.

Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой первой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при размещении в коде страницы предоставляется для посетителя рекламу. Тематичность рекламы на ресурсе определяется специальной службой от Google – Mediabot, он индексирует содержание страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на ресурсе. Со временем система усовершенствуется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений.

После появления AdSense стали появляться подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.

Контекстная реклама предоставлила дополнительные доход для владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика рекламных объявлений со страницей интернет ресурса, тем больше вероятность, что пользователь кликнет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама показывается на миллионах интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.

В последние годы появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), она размещает прямо в контексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Хозяева ресурсов относятся к данному виду рекламы по разному: это дает большую прибыль, но теряется ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.