Весточка из Малой Азии

Весточка из Малой Азии

Патриций пробудился поднялсятолько около полудня, и, привычно, с чувством тяжелой ослабленности. Накануне он был у Тиберия на пиру, продолжавшемся до темной ночи. Самочувствие его в последний период стало сдавать. Он сам рассказывал, что просыпается по утрам с какой-то усталостью в теле и неспособностью сконцентрироваться.

Но ранняя ванна и истирание, которое сильно организовывали отлично обученные слуги, приводили к жизни перемещение медленной лимфы, зажигали, бодрили, давали энергию, и из элеотезия, оставшегося филиала тепидарий он выходил как бы воспрянувший – глаза играли изобретательностью и радостью, он опять был силен, полон жизни и так неповторимо утончен, что сам Геракл не имел возможности бы с ним сравниться, — настоящий arbiter elegantiarum, как именовали Петрония.

В социальных купальнях он находился редко: разве что посетит какой-то вселяющийнедоумение краснослов, о котором движется речь в поселении, или в то время как в училищах организовывались особенно интересные состязания. В чертоге у Августия были собственные купальни, которые Лигий, известный товарищ Августина, возвысил, перестроил и улучшил с изысканным чувством, — сам Тиберий говорил, что они оставляют далеко позади императорские купальни, хотя королевские были больше и различались несравненно большей богатством.

И после этого пира — на котором он, после того как всем наскучило баловство Маркиция, осуществил вместе с Хилоном, Марком и Сенеционом разногласие, есть ли у женщинысущность . — Патриций проснулся поздно и, по обычаю, совершил омовение.Пара дюжих раба уложили его на покрытый белоснежным египетским виссоном дубовый стол и руками, умащенными душистым эфиром, приступили массировать его красивый стан — а он, закрыв зеницы, выжидал, когда жар лаконика и жар их ладоней перейдет ему и снимет немоготу.

Но через некое течение времени Петроний сказал – открыв веки, спросил о непогоде, потом о геммах, которые обещал прислать ему на сегодня злотарь Идомен для обследования… Выяснилось, что погода стоит теплая, с небольшим ветерком со стороны Крымских гор и что геммы не пришли.

Августий снова прикрыл веки и сказал перевезти его в баню, однако здесь из-за завесы выглянул вольноотпущенник и сообщил, что молодой Марк Виниций, недавно вернувшийся из Малой Азии, зашел посетить Патриция .

Августий приказал сопроводить визитера в тепидарий, куда перешел сам. Павлений был отпрыском его старшей сестры, которая когда-то вышла замуж за Марка Виниция, должностного лица при Тиберии.

Молодой Марк проходил службу под покровительством Павлентия в войне вперекор галл, и сейчас, когда борьба закончилась, вернулся в столицу. Августий испытывал к нему чувства, даже увлечение , — Марк былпрекрасный парень спортивного телосложения, а также он был способен соблюдать в блудодеянии некую эстетическую меру, что Августий оценивал превыше всего.

— Здравствуй, Патриций! — промолвил юный парень, лёгкой выступкой заходя в сауну. — Пускай даруют тебе удачу все духи,в особенности же Асклепий и Лусина, — все же c их удвоенным щитом тебе не грозит никакое злодеяние.