Web 2.0

Web 2.0

Web 2.0 определяет изменения при использовании технологии World Wide Web (всемирной паутины) и веб дизайна которые направлены для активизации креативности, коммуникабельности, обеспечения обмена информацией, взаимодействия и функциональности сети.

Значение Web 2.0 привело к разработке и развитию сообществ в интернете, к образованию социальных сетей, порталов для размещения видео, wikis, блогов и возможности самостоятельно структурировать данные в сети. Этот термин впервые употребился после первой конференции O’Reilly Media Web 2.0. Хотя термин предполагает новую «версию» World Wide Web (всемирной паутины), он не призывает ни к каким техническим изменениям, а скорее к изменениям в способах, которыми пользуются создатели интернет приложений и в конечном итогу применяют пользователи. Согласно Tim O’Reilly: «бизнес-революция в компьютерной индустрии, вызванная переходом на новую платформу и попытка понять правила которые предоставляет эта платформа для достижения успеха».

Агентство интернет маркетинга https://landing-it.ru

Создатель World Wide Web Тим Бернерс-Ли, подверг сомнению можно ли применять термин web 2.0, т.к. основная масса технологий web 2.0 присутствовали с самого начала образования сети.

O’Reilly описал виды сайтов, которые применяют принципы web 2.0 и упорядочил их в систему:

Третий уровень – это наиболее ориентированные на web 2.0 сайты, которые существуют в интернете, получая свое развитие от связей между людьми в сети, т.е. ресурсы развитием которых занимаются сами пользователями. Примеры, которые приводит O’Reilly: eBay, Craigslist, Wikipedia, del.icio.us, Skype, dodgeball и AdSense.

Второй уровень: Это приложения, они могут работать офлайн, но получают преимущества от использования в сети. O’Reilly приводит как пример систему Flickr, в которой юзеры социальной сети сами добавляют фотографии, а в онлайн появляется возможность поиска по ключевым словам: тегам.

Первый уровень: Приложения работают не в сети, но используются в сети. O’Reilly в качестве примера приводит Writely (сейчас это Google Docs & Spreadsheets) и iTunes.

Нулевой уровень: Это приложения которые работают абсолютно идентично как офлайн так и онлайн. Примеры: MapQuest, Yahoo! Local, и Google Maps (если юзеры будут осуществлять развитие данных сервисов, то в ближайшее время они будут представителями второго уровня).

Такие приложения как: электронная почта, IM клиенты, и телефоны не попадают под вышеприведенную иерархию.